Вторник, 11.12.2018, 06:30
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническая база (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах)

     МБДОУ №18 «Петушок» расположено в двухэтажном здании  1960 года постройки (1996 год реконструкция), имеется 1 центральный вход ( обеспечивающий доступ в здание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями) и 4 запасных выхода . Здание оснащено всеми системами благоустройства – водоснабжение, централизованное отопление, канализация.

Функционирует 3 группы общеразвивающей направленности:

оздоровительная группа – 1 ( на первом этаже, приспособлена для посещения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями)


комбинированные группы – 2 ( на втором этаже)

из них компенсирующей направленности для детей с нарушением речи–1 ( на первом этаже, приспособлена для посещения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями)

Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база 

Оборудована с учетом ФГОС ДО  и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы , возрастным возможностям детей и воспитанников  с ОВЗ.

Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для воспитанников и детей ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства – возможность изменений ППРС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе отменяющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов – возможность разнообразного использования различных составляющих ППРС, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в учреждении или группе полифункциональных (необладающих, жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре).

Вариативность ППРС – наличие в учреждении или группе различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность ППРС – доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность, а также обеспечен свободный доступ  к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

Безопасность ППРС – соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Насыщенность ППРС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Все элементы ППРС тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Групповые комнаты и кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемой Программе, дополнительным программам и технологиям.

Компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса:

 

            Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

-        ноутбук – 2 шт.

-        персональный компьютер – 2шт.

-        телевизоры-3 шт., DVD – проигрыватели  – 3,

-        магнитолы – 6 шт.

-        принтеры- 3 шт.

-        Локальная сеть с доступом в интернет – есть.

            В своей практике педагоги детского сада использую компьютерные презентации для ознакомления детей ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями) с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального искусства. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.    Активное пользование Интернетом дает возможность воспитателям принимать участие с детьми ( в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями) в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные). Осуществляется доступ обучающихся к следующим электронным ресурсам:

 

Характеристика территории ДОУ.

            Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы . На территории ДОУ в соответствии с СанПиН оборудовано 3 прогулочных участка ( обеспечен вход на все игровые площадки инвалидам и лицам с ограниченными возможностями) .  На игровых площадках установлено игровое оборудование, песочницы, которые на ночь  закрываются крышками. Весной в песочницах проведена частичная смена песка. В целях профилактики травматизма в тех местах, где расположены оборудование для лазания, горки для катания и другие устройства, связанные с активными движениями детей, предусмотрено песчаное покрытие.

             Общая физкультурная площадка, оборудованная на территории детского сада, предназначена для круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. Большое разнообразие движений и их вариантов, выполняемых на спортивной площадке, позволяет развивать и совершенствовать такие важные физические качества детей ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями), как быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

            На территории детского сада оборудованы  цветники, огород, оборудована площадка, где нанесена разметка для изучения правил дорожного движения.

            Ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарника, вырубка сухих и низких веток и молодой порос.    

Качество и организация питания:

 Рациональное питание детей ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями), как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада.  Организация питания детей ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями) осуществляется МБДОУ в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 4-х разовое питание воспитанников ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями) в соответствии с 10 дневным цикличным меню. В рационе круглый год овощи, фрукты, соки.  Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.

            Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия ДОУ и совет по питанию.

            Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость.

            Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
            На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. 

 Питание воспитанников организуется за счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели Учредителем.

Наличие библиотек:

В связи с небольшой площадью и отсутствием свободных помещений, в МБДОУ №18 "Петушок" отсутствует библиотека.