Понедельник, 23.09.2019, 21:44
Приветствую Вас, Гость

 

 

 

 

Утверждаю:

Заведующая «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Детского сада  комбинированного вида № 18 «Петушок» города Гурьевска» ______ В.В. Воронина

«_19___»___12_____ 2011_ г.

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

МБДОУ «Детский сад № 18 « Петушок»

 

 

 

 

                                                              

 

                                                            Принят  общим собранием

трудового  коллектива

МБДОУ "Детский сад №18 "Петушок"

                                                                           

                                                                      Протокол № _3_от 16.12.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Гурьевский район

 

 

 

1. Общие положения.

 

1.1. Управляющий Совет «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Детский сад комбинированного вида № 18 «Петушок» города Гурьевска» (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Детский сад комбинированного вида № 18 «Петушок» (далее  ДОУ) решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции учреждения.

1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления, уставом  ДОУ, а также  регламентом Совета, иными локальными нормативными актами ДОУ.

1.3.Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4. Уставом ДОУ определяется структура, порядок формирования органов управления учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.

1.5. Настоящее Положение принимается на общем собрании работников
ДОУ и утверждается заведующей.

1.6.   Настоящее Положение является локальным нормативным актом.

1.7.    Основные задачи Совета:

  • определение направлений развития ДОУ, особенностей его основной образо­вательной (воспитательной) программы и программ дополнительного образо­вания;
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ДОУ. Содействие рациональному использованию средств, выделяемых ДОУ из бюджета;
  • содействие созданию в ДОУ оптимальных условий и форм организации обра­зовательного процесса;
  • контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ;
  • контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо.

 

2. Компетенция Совета

2.1. Для выполнения своих задач Совет:

  • утверждает программу развития ДОУ;
  • устанавливает порядок приема детей в начале дня и передачи их родителям после окончания времени пребывания их в ДОУ;
  • рассматривает обращения и заявления родителей (законных представителей) по поводу действия (бездействия) педагогических и административных работ­ников ДОУ;
  • согласовывает по представлению Заведующего бюджетную заявку и смету доходов и расходов средств, полученных из внебюджетных источников;
  • заслушивает отчет Заведующего по итогам учебного года, публичный доклад ДОУ;
  • контролирует соблюдение здоровых и безопасных условий обучения и воспи­тания в ДОУ, принимает меры к их улучшению;
  • вносит на рассмотрение руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
  • участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
  • Заведующий ДОУ вправе приостановить решение Управляющего Совета  ДОУ только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

 

3. Состав и формирование Совета.  

3.1. Совет формируется в составе   4    членов с использованием процедур выборов и кооптации. В том числе:

-  представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников -  чел.;

-  представителей коллектива работников ДОУ -  3 чел.

3.2.       Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются собранием (конференцией) родителей (законных представителей) воспитанников по принципу "одна семья (полная или неполная) - один голос", независимо от числа детей данной семьи, посещающих ДОУ.

Работники ДОУ, дети которых посещают ДОУ, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей).

3.3. Члены Совета из числа работников ДОУ избираются собранием коллекти­ва работников, при этом должны быть представлены педагогические работники.

3.4. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа родителей (законных представителей), срок полномочий которых ограничивается периодом посещения их детей ДОУ.

3.5. Заведующий входит в состав Совета по должности.

3.6.       Назначается лицо из числа работни­ков ДОУ, ответственное за проведение выборов.

Ответственное за выборы лицо организует проведение соответствующих соб­раний (конференций), контролирует участие в выборах и оформление результатов выборов протоколами.

3.7.       Заведующий по представлению ответственного за выборы лица издает приказ, в котором объявляет список избранных членов Совета, назначает дату первого заседания Совета.

3.8. На первом заседании Совета в составе выборных членов и Заведующего избирается Исполняющий обязанности председателя Совета из числа членов, представляющих родителей, а также Исполняющий обязанности секретаря Совета. Полномочия исполняющих обязанности председателя и секретаря прекращаются после полного формирования Совета и избрания Сове­том в полном составе Председателя Совета.

 

4. Председатель Совета, секретарь Совета

4.1.      Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Представитель учредителя в Совете, Заведующий и работники ДОУ не могут быть избраны Председателем Совета.

4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает засе­дания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение про­токола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3. Для организации работы Совета избирается секретарь Совета. Он может назначаться из числа работников, не являющихся членами Совета. Секретарь Совета может осуществлять свои функции в порядке выполнения трудовых обязанно­стей. При этом доплата за совмещение должностей выплачивается за счет средств, полученных из внебюджетных источников, а должность секретаря Совета включа­ется в штатное расписание ДОУ.

Секретарь Совета поддерживает связь с членами Совета и своевременно передает им необходимую информацию, ведет протоколы заседаний Совета, обес­печивает заполнение подписного листа в случае заочного голосования членов Совета, выдает выписки из протоколов и (или) решений, ведет иную документацию Совета.

 

5. Организация работы Совета

5.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета,определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

5.2.Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в 6 месяцев  Внеочередные заседания назначаются по инициативе Председателя, по требованию Заведующего, по заявлению трех или более членов Совета. Дата, время, место проведения, повестка заседания Совета доводятся до све­дения всех членов Совета не позднее, чем за пять дней до заседания.

5.3. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может рассматриваться любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

5.4.       Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета
присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании могут принимать участие с правом совещательного голоса лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Обращения и заявления родителей воспитанников относительно действия администрации ДОУ рассматриваются в присутствии заявителя. Однако отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленного заявителя не лишает Совет возможности принять решение по заявлению.

5.5. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего в заседании.

5.6. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутст­вующих на заседании членов Совета (более половины).

Решения Совета с согласия не менее половины его членов могут приниматься заочным голосованием (подписями в опросном листе). В этом случае решение счи­тается принятым, если за проект решения заочно проголосовали (подписали) более половины членов от списочного состава Совета.

5.7. На заседании Совета ведется протокол, в котором указываются:

  • место и время проведения заседания;
  • фамилии, имена, отчества присутствующих лиц;
  • повестка дня;
  • краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
  • вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
  • принятые решения.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность документа. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел ДОУ; их копии выдаются членам Совета.

5.8.       Члены Совета осуществляют свою деятельность безвозмездно и имеют юридический статус добровольцев в соответствии с федеральным  законодательством. На основании Федерального закона № 135-ФЗ "О благотворительной деятель­ности и благотворительных организациях" ДОУ вправе заключать с членами Сове­та договор о работе в качестве добровольца, компенсировать членам Совета рас­ходы (в том числе путем выдачи сумм под отчет), непосредственно связанные с участием в работе Совета. Выплаты могут производиться за счет средств, получен­ных ДОУ из внебюджетных источников.

5.9. Материальное и организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, подготовка справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию ДОУ.

 

6.          Комиссии Совета

6.1. Для подготовки вопросов на заседания Совета, разработки проектов ре­шений, а также выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет создает постоянные и временные комиссии. Совет определяет структуру и количественный состав комиссий, назначает из числа членов Совета их председателя, определяет цели, задачи, функции, персо­нальный состав и регламент работы комиссий. В комиссию могут входить любые лица с их согласия, если Совет сочтет данные кандидатуры подходящими.

Персональный состав комиссий утверждается Председателем Совета по пред­ставлению председателя комиссии.

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятель­ности ДОУ, входящих в компетенцию Совета.

6.3.       Комиссии принимают предложения по вопросам их деятельности, которые имеют рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений в случае, если эти вопросы относятся к компетенции Совета.

 

7. Права, обязанности и ответственность членов Совета

7.1. Члены Совета имеют право на возмещение расходов, непосредственно связанных с их деятельностью в Совете.

7.2. Члены Совета имеют право:

  • участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу засе­дания Совета;
  • инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящему­ся к компетенции Совета;
  • требовать от администрации и работников ДОУ предоставления всей необхо­димой для работы Совета информации по вопросам, относящимся к компетен­ции Совета;
  • присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Педагогиче­ского совета ДОУ, Родительского комитета ДОУ;
  • представлять ДОУ по вопросам компетенции Совета по доверенности, выда­ваемой Председателем Совета на основании решений Совета;
  • досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.

7.3. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

7.4. Член Совета может быть одновременно членом Совета других общеобра­зовательных учреждений.

7.5. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительных причин. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает ДОУ, однако вправе сделать это.

7.6.       Член Совета выводится из его состава по решению Совета также в сле­дующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;
  • увольнении с работы Заведующего или работника ДОУ, избранного членом Со­вета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;
  • совершении аморального проступка, несовместимого с выполнением воспита­тельных функций, а также действий, связанных с физическим и (или) психиче­ским насилием над личностью воспитанника;
  • совершении иного правонарушения, несовместимого с членством в Совете;
  • выявлении таких обстоятельств, как лишение родительских прав, судебный запрет на занятие педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

7.7.       В случае досрочного выбытия или вывода члена Совета из его состава Совет совместно с администрацией ДОУ принимает меры к замещению вакансии в порядке, предусмотренном соответственно для его избрания или кооптации. Довыборы и (или) кооптация новых членов осуществляются в сроки, определяемые Советом, с соблюдением установленного порядка и процедур.